Юридические нюансы покупки офиса

Юридические нюансы покупки офиса

Не имеют значения причины покупки офисного помещения в Харькове, важно чтобы сделка прошла в рамках действующего законодательства. В противном случае можно потерять недвижимость и деньги. Чтобы манипуляции с коммерческой недвижимостью прошли успешно, важно проверить юридическую чистоту объекта, оценить рентабельность и взвесить сопутствующие риски.

Проверка юридической чистоты объекта

Покупка возможна только той недвижимости, которой законно владеет продавец на основании возникновения прав собственности. Исключением являются случаи, когда в качестве продавца выступает отдельная категория юрлиц, распоряжающихся недвижимостью по праву управления или ведения хозяйственной деятельности. При этом сделка проводится только при условии письменного согласия владельца.

Покупка у собственника

Продавец подтверждает своё право распоряжаться недвижимым имуществом выпиской из государственного реестра вещных прав или свидетельством, если объект оформлен до 2016 года. При этом покупателю нужно внимательно изучить следующие моменты:

•             Документацию, послужившую основанием образования прав собственности. Это может быть стандартный договор, дарственная либо вступление в наследство.

•             Владельца недвижимости. Это лицо, официально владеющее офисным помещением. Важно чтобы в правоустанавливающих документах и удостоверении личности фигурировал один человек.

В случае с физическим лицом нужно выяснить не является ли объект совместно нажитым имуществом в законном браке. С этой целью нужно сверить дату бракосочетания и время регистрации недвижимости в электронном реестре. В зависимости от обстоятельств может потребоваться нотариальное согласие одного из супругов на отчуждение объекта нежилой недвижимости.

Сегодня большой выбор офисных помещений в Харькове представлен на DOM.RIA. Здесь работает программа проверенной недвижимости. Специально подготовленный инспектор лично посещает офисы чтобы всё задокументировать и сфотографировать камерой с панорамным объективом. Программа проверенных объектов доступна всем украинским предпринимателем. Учитывая, что DOM.RIA старается предоставлять только актуальную и проверенную информацию он уже не первый год является №1 среди конкурирующих сайтов на украинском рынке коммерческой недвижимости.

Сделка с юридическим лицом

В случае продажи недвижимости в Харькове юридическим лицом нужно убедиться в правомерности его полномочий. Они должны быть подтверждены официальной доверенностью, выданной гендиректором компании. В ней указывается должность и полномочия продавца. Также нужно проверить свидетельство на офис, содержащее:

•             Основания возникновения имущественных прав на недвижимость. Пристального внимания заслуживают объекты, находящиеся в общем долевом владении.

•             Описание правового объекта – коммерческая недвижимость, её размер, почтовый адрес и технические характеристики.

•             Наличие ограничений. В пункте существующих ограничений должно быть указано, что обременения не зарегистрированы. Вопрос актуален в случае покупки объекта за заемные средства банка.

Изучение свидетельства поможет получить общие сведения о недвижимом объекте. Однако их недостаточно чтобы полностью проверить юридическую чистоту помещения. Для полной картины важно изучить выписку из электронного реестра вещных прав, а также техпаспорт нежилого помещения.

Чтобы получить выписку, нужно обратиться в центр предоставления услуг населению или заказать её извлечение на сайте Минюста Украины. Для этого потребуется предоставить удостоверение личности и оплатить государственную пошлину. Извлечение информации не занимает больше одного рабочего дня. Это же касается технической документации, которую можно взять в бюро технической инвентаризации.

Внимание заслуживает участок земли в Харькове, на котором размещается коммерческая недвижимость. Если земельный надел изначально предназначался для жилого строительства, то возведение и использование на нём нежилых объектов является незаконным. Офисное помещение имеет официальный статус если здание, расположенное на земельном участке, предназначено для строительства административных сооружений.

Риски официальной части сделки

Передачу прав собственности на офисное помещение подтверждают стандартным договором с указанием, что недвижимость является нежилой. Заключая договор, покупатель должен помнить о сопутствующих рисках:

•             признание сделки недействительной в судебном порядке;

•             признание письменного соглашения незаключенным;

•             отказ в регистрации объектов в государственном реестре.

Чтобы избежать большинства неприятностей важно грамотно составить и правильно заключить письменный договор. Переход имущественных прав обязательно регистрируется в электронном реестре. В договоре должна отражаться вся существенная информация, в том числе стоимость и технические параметры недвижимости.

 

Рубрики: