Правила оформления жилья в новостройках

Правила оформления жилья в новостройках

Несмотря на затянувшийся экономический кризис в стране первичный украинский рынок недвижимости продолжает развиваться. Это привело к увеличению спроса на жилье в новостройках. До внесения существенных изменений в действующий жилищный кодекс оформление имущественных прав на квартиры первичного фонда доставляло проблемы покупателям. Сегодня процедура изменилась, но собственнику по-прежнему нужно собрать определенный пакет документов перед регистрацией жилья.

Предыдущая процедура оформления прав собственности

До внесения поправок в действующее законодательство владелец квартиры в новостройке должен был собрать не только документы на недвижимость, а и бумаги от строительной компании:

• право собственности или аренды участка земли под строящимся объектом;

• заключение о приеме дома на обслуживание коммунальных служб;

• заключение о присвоении объекту юридического адреса;

• список всех инвесторов, заверенный нотариусом.

Регистрация имущественных прав по новым правилам

После поправок принятых Верховной радой документальная нагрузка на собственников первичного жилья значительно снизилась. Все бумаги из перечня, представленного выше, предоставляет в регистрационную службу строительная компания. Документы проходят соответствующую регистрацию, после чего делаются копии предоставляемые владельцам жилья по их первому требованию.

Собственник недвижимости чтобы оформить имущественное право на квартиру в новостройке должен подготовить для предоставления в региональную регистрационную службу заявление и пакет следующих документов:

• договор долевого участия или другой документ являющийся основанием для регистрации имущественных прав;

• справка, подтверждающая, что инвестор участвовал в инвестиции объекта реализуемого застройщиком;

• техническая документация на регистрируемую квартиру;

• чеки, подтверждающие оплату за предоставление выписки из государственного реестра и установленные действующим законодательством пошлины.

Если в представленном владельцем жилья пакете документов будут обнаружены ошибки или недостающие справки представитель Регистрационной службы приостанавливает рассмотрение заявления до момента устранения проблем. Также он предоставляет исчерпывающие советы для быстрого решения причин послуживших отсрочкой оформления прав собственности. В соответствии с действующим жилищным кодексом на устранения недочетов заявителю предоставляется пять рабочих дней, после чего процедура регистрации будет возобновлена или прекращена.

Если будет вынесен положительный вердикт по выдаче прав собственности на квартиру в новостройке, в электронный реестр вносится запись, а владельцу жилплощади выдается выписка и свидетельство.

Финансовая сторона вопроса

Регистрация имущественных прав на жилую или нежилую недвижимость в новостройке подразумевает оплату установленных сборов и налогов. Владельцу квартиры первичного жилищного фонда нужно оплатить:

• Сбор по фиксированной ставке за выдачу выписки из государственного реестра имущественных прав. Размер пошлины на сегодняшний день составляет 120 грн.

• Государственный налог, рассчитываемый на основании площади квартиры и размера минимальной зарплаты собственника жилья.

Только подготовив все документы и оплатив установленные пошлины можно рассчитывать что, регистрация жилой недвижимости купленной на первичном рынке пройдёт успешно. Важно учитывать, что на регистрационный учёт нельзя поставить жильё в доме, не принятом в эксплуатацию. Также нужно понимать, что договор купли-продажи на сегодняшний день не является официальным документом, подтверждающим законное владение квартирой.

 

Рубрики: